«Золотое» правило переговоров «Выходи вторым, приходи первым»

006Не стоит торопиться излагать свою картину мира. Сначала необходимо познакомиться с картиной мира оппонента. А вдруг она абсолютно совпадает с твоей…  Тогда и борьбы никакой не придется вести.  Необходимо научиться задавать вопросы. Открытые и закрытые.  Еще необходимо уметь наблюдать за противником. За тем, как он отвечает на вопросы. Искренне или не очень, уклончиво или охотливо, контролируя и дозируя свою речь  или находясь в абсолютно расслабленном состоянии.

Тот, кто первым разберется в картине мира противника, тот, обладая информационным преимуществом, может достичь гораздо большего. Многие начинающие переговорщики считают, что,  чем больше ты говоришь, тем больше имеешь преимущество. Это заблуждение. Давайте сравним  переговоры с военными действиями.  По сути, вопросы в начале переговоров напоминают разведку перед боем. А как без разведки идти в атаку?  Пусть противник как-то позволит себя обнаружить. Ведь наступать можно по-разному. Когда ты силен, твои силы превосходят силы противника,  наступать не трудно. Ударил по всем фронтам и хорошо. А если твои силы вполне соизмеримы с силами врага?  Или, еще хуже, ты уступаешь ему в этом компоненте? Тогда необходимо очень быстро и точно разобраться, куда надо наносить удар. Как учил Суворов, надо развивать свой глазомер. Понимать, где у противника  пустота. Чтобы туда и нанести впоследствии удар. Не обязательно быть сильнее противника, необходимо быть сильнее его в  конкретное время в конкретном месте.

Не стоит торопиться излагать свою картину мира. Сначала необходимо познакомиться с картиной мира оппонента. А вдруг она абсолютно совпадает с твоей…  Тогда и борьбы никакой не придется вести.  Необходимо научиться задавать вопросы. Открытые и закрытые.  Еще необходимо уметь наблюдать за противником. За тем, как он отвечает на вопросы. Искренне или не очень, уклончиво или охотливо, контролируя и дозируя свою речь  или находясь в абсолютно расслабленном состоянии.

DCF 1.0Собрались два ирландских крестьянина в пабе. Одному надо продать корову, другому купить.  Взяли по кружечке пива,  сидят,  молчат…  Пять минут молчат, десять, пятнадцать…  Один из них первым заговорил. Значит, ему нужнее…  А значит, он имеет меньшее преимущество: у него нет силы  в безразличии.

job koelewijnЕще пример.  В трековых велогонках есть такой термин «сюрпляс». Это когда оба гонщика въезжают в верхнюю часть трека  и  вдруг останавливаются…  Оба. Никто никуда не едет.  Казалось бы, гонка, надо ехать, а они стоят, балансируя на велосипедах, ведь вставать на трек ногами нельзя. Каждый стоит на месте и ждет, когда первым поедет противник. Тот, кто не выдержит и рванет первым, чаще всего проигрывает на последних метрах дистанции. Проигрывает, потому что больше потратил сил на преодоление сопротивления воздуха, а второй, пользуясь этим преимуществом, обходит его на финише. Мало того, что он пользуется силой противника, он еще может за ним наблюдать, держать его в поле своего зрения, контролировать его.  Это ли не подлинное мастерство соперничества.

В переговорах дождитесь того, чтобы противник первым выдвинул свои условия. О цене, вопросе отгрузки, сроках поставки, качестве продукции…  Не бойтесь этого момента. А  вдруг условия  вам уже подходят?!! Это ведь  совсем не означает, что необходимо соглашаться во всем с тем, кто заговорил об условиях  первым.  Надо уметь не просто слышать слова противника, но и видеть и чувствовать, как он их говорил. От силы это было сказано или от слабости,  волнительно или спокойно…  И у вас всегда есть шанс «подвинуть» противника в своем «интересе».   Делайте это спокойно, уверенно, не торопясь.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>