Рецензия на книгу Джозефа Маккормака «Короче. Меньше слов — больше смысла».

8337342Как бизнес-тренеру,  мне хорошо знакома проблема, когда надо многое успеть сказать за малый промежуток времени. И я был очень рад тому обстоятельству, что издательство «Манн, Иванов и Фербер» предложило мне написать рецензию на  книгу Джозефа Маккормака «Короче.  Меньше слов — больше смысла».  Думаю, сам прочитаю, а потом и научу «уму-разуму» своих участников тренингов.

В целом, книга мне понравилась, хотя

не могу сказать, что автору самому удалось быть предельно кратким. Некоторые примеры из его практики взаимодействия с военными мне показались лишними. Несомненно, армия — то место, где каждое лишнее слово во время отдачи приказа может стоить чьей-то жизни . И  что бизнес во многом похож на военные действия.  Тем не менее, примеров из «армейской» темы, на мой взгляд, многовато.

Что понравилось? Структура, методичность, наличие алгоритмов (не всегда бесспорных),  хорошие примеры из бизнеса.  Отлично, что много схем, рисунков. Есть короткие выводы после каждой темы. Этакий концентрат, «сухой остаток».

Интересна формула ADD: осведомленность, дисциплинированность, решительность – вокруг которой построена книга. Полезна карта BRIEF, так необходимая для людей, презентующих что-либо. Интересна концепция «управляемого диалога» и TALK Tracks («регулируемый метод, помогающий следить за мыслями собеседника и планировать интересные  повороты диалога»).

Мне, как тренеру по ведению переговоров, даже захотелось сделать тренинг на тему «Переговоры. Короче!».  А это для меня показатель!   Далеко не после каждой прочитанной книжки о бизнесе хочется создавать программу тренинга.  J  Да и востребованность, мне кажется, этой темы будет хорошей, ибо россиянам свойственно «поговорить», и многие в бизнесе осознают этот свой «косяк». Ведь каждое наше лишнее слово – это зря потраченное время (единственный невосполнимый ресурс каждого из нас)  и более размытый смысл нашего  послания.

Книга будет полезна, прежде всего, руководителям, которым каждый день необходимо отдавать короткие и ясные приказы. А также тем, кто что-либо презентует и/или продает.  Ну, и без сомнения, тренерам  и  учителям. Особенно тем «говорунам» из них, которым постоянно «не хватает времени».

Я говорю «спасибо» автору, Джезефу Маккормаку за актуальную тему и хорошее изложение. И, как всегда, издательству «Манн, Иванов и Фербер» за  заботу об обществе и очередное попадание  «в яблочко».

Игорь Зорин,

бизнес-тренер, автор книг по эффективному управлению. www.igorzorin.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>