Кризис! Что делать?

Последние лет десять на своих тренингах я настоятельно прошу прислушаться к одной простой истине: закончились времена «что», наступило время «как».  Более того, время неумолимо и сейчас выдвигает новые требования «Что», а мы еще и «Как» не научились. «Что» — это значит, что производить, продавать, предлагать, проектировать, говорить, писать, ЧТО-то делать.

3563_Kto_ty_vampir_iПомните,  в начале девяностых, когда полки магазинов были пусты, нас заботил один вопрос «лишь бы хоть ЧТО-то купить». Потом полки начали заполняться, магазинам стало ЧТО продавать, предприятиям —  ЧТО выпускать, СМИ – ЧТО писать и говорить, НИИ – ЧТО проектировать…  В общем, все заработало. Рынок наполнился. Возникла хорошая конкуренция.

И тут наступили времена «как». То есть КАК продавать, КАК производить, КАК говорить… Возникли времена качественных изменений. Теперь нам стало необходимо количество преобразовывать в КАЧЕСТВО. Ведь качество жизни во всем мире стало расти. Правда, везде разными темпами. Мы стали качественнее питаться, одеваться, начали ездить в качественных (не российских) авто, пользоваться качественными (не российскими) бытовыми приборами и т.д. Для России оказалось решить вопрос «ЧТО?» намного проще, чем «КАК?». Мы довольно быстро наполнили рынок товарами из Китая и Европы, потом и сами начали ЧТО-то  производить. Вопрос «КАК?» повис в воздухе… Все стали думать, КАК продавать больше в рамках жесткой конкуренции, КАК производить качественные товары и услуги, КАК готовить свой персонал…  Начали  учиться  у тех, кто это уже умет и знает КАК делать. И потом, за последние пятнадцать лет, мы к вопросу «КАК?» уже даже так привыкли, что он  перестал нас терзать. Хотя чему-то и успели научиться. А сейчас снова правительство выдвигает новые требования. Необходимы новые технологии, знания, опыт. А это все «ЧТО». Думаю, запустим мы эти новые технологии (нано- и прочие!), овладеем новыми знаниями, получим новый опыт, а вопрос качества останется по-прежнему открытым.

В России всегда была проблема с качеством. Это идет из далекой истории. Русские всегда были полукочевыми (или полуоседлыми) племенами. От этого дома строились наспех, убранство изготавливалось кое-как. Для русских всегда вопрос «ЧТО?» был значимее вопроса «КАК?». У нас как бы все есть, но все как бы не очень высокого качества, которое пока в большинстве своем мы так и не научились ценить.

И вот грянул кризис,  сразу проявивший все наши недостатки. Некачественные товары и услуги, которые раньше хоть как-то брали, перестали брать совсем (один пример с ВАЗом чего стоит…), некачественные отношения с потребителями тут же посыпались, некачественная работа перестала быть востребованной в первую очередь.

Уж чему-чему, а качеству кризис нас должен научить!

Каждый человек и каждая фирма оцениваются обществом не по самому хорошему делу, а по самому плохому. Поэтому мы должны научиться отсекать все лишнее, несовершенное, то, что называется пустым. И наполнять жизнь качеством, все более и более расширяя границы твердого. А это и качественный товар , и качественные отношения с нашими партнерами, и качественные кадры, и качественное управление, и качественная реклама, и качественное образование… Все должно становиться  более и более качественным. И только тогда есть шанс выжить. Что толку от забитых некачественным товаром складов, от знаний, полученных в ВУЗе, которые работодатели предлагают «забыть». От некачественных продуктов, несущих неприятности, от некачественного обслуживания в больницах, магазинах, государственных конторах.

Выход один – учиться все делать ка-чест-вен-но. Качественные товары в мире производятся. Это факт! Мы успели в этом убедиться. Первым делом, думаю, мы должны научиться их качественно продавать, выстраивая все более теплые отношения с клиентами. Потом научимся качественно производить. Качественно управлять. Научимся! Надо только этого захотеть!

И снова возникает вопрос КАК. А именно: Как этому научиться?

1. Тщательно выбирать, у кого и чему учиться. Думаю, мы много опыта можем почерпнуть у мирового сообщества, в частности  у наших соседей. Япония, Китай, Германия, Италия, скандинавские страны…  Вот те страны, жители которых всегда отличались трепетным отношением к качеству, к традициям, к ритуалу.

2. Выбирая образовательное учреждение, надо думать не о «корочке», а о тех полезных практических «знаниях-умениях-навыках», которые можно  в нем получить.

3. Учиться только у тех, у кого есть реальные качественные результаты своей деятельности.  Кто проверен, кто имеет рекомендации, кто выбирает качество.

4. Научиться технологии перевода знаний в умения, умений – в навыки. Иначе знания так и останутся неиспользуемыми файлами в памяти. А это в конце концов обидно: много знать и мало уметь.

5. Научиться давать самим себе «волшебный пендель», т.е. самомотивироваться. И не рассчитывать на мнимый «запрос общества» и т.п.

6. Стремиться к саморазвитию, самовыражению, самообучению, самобытности.

7. Отделять пустое от твердого. Человек (компания) может качественно оценить свой потенциал лучше, чем какое-нибудь внешнее экспертирование.

8. Учиться быть, а не казаться. Это намного надежнее. Но сложнее…

9. Рассчитывать на себя. Понимать, что никто так не мотивирован сделать Вас лучше, сильнее, прекраснее, надежнее, ценнее, красивее, увереннее, …(добавьте список), чем Вы сами.

10. Быть хозяином, а не гостем. Везде, где бы Вы не находились. По-хозяйски заботиться о своем теле, своей семье, своем деле, своем предприятии, своем городе, своей стране, своей Жизни.

Предполагаю, что зреет новый вопрос: а КАК все ЭТО сделать?

Отлично! Вот у Вас и запустился познавательный процесс! Каждое КАК неизменно рождает свои новые КАК! А это уже не формат отдельного комментария к отдельной статье.

Приходите к нам в Центр психологии управления «Премьер»! Разберемся!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>