Пожалуй, самым весомым поводом для написания цикла нескольких статей стала смерть моего близкого друга. Жил себе жил хороший человек и умер. Ни с того, ни с сего. Просто остановилось сердце в 40 лет. А был он директором компании. И никогда ничем не болел. Разве что ОРЗ. И то редко-редко. А тут пришел вечером домой, поел и за каких-то десять минут покинул этот мир… Сердце…
Думаю, таких историй не мало. Руководители в большинстве своем люди терпеливые и интравертированные.
Ходят они по белу свету, думают себе о том, о сем. Мыслят, переживают, варятся в собственном соку, не всегда первой свежести. Ну, не любят они в проблемы свои посвящать друзей, знакомых и родственников. И тут бац тебе…
Вот и захотелось мне (насколько смогу, конечно) помочь изменить сознание не всем (но некоторым) руководителям и всем тем, кто считает себя бизнесменом.
Итак… Мир вокруг нас постоянно меняется. Хотим мы того или нет. Сегодня жизнь совсем не такая, какой она была хотя бы десять лет назад. Технологии в науке, бизнесе, управлении серьезно ускоряют процессы изменений в обществе. Да еще мировые кризисы держат в тонусе и закаляют «боевых офицеров» бизнеса . Всякие там «концы света» напрягают. Да мало ли какие еще изобретения человеческого разума. Но это все мир внешний. А есть еще другой мир, внутренний, тот , который находится в нас и творим мы его уж точно сами, в отличии от первого. Чтобы изменить свой мир, надо изменить характер его восприятия. Оставить неизменными необходимо только универсальные законы природы и принципы, которые смогут обеспечить стабильность в условиях постоянных перемен и роста. Получается, что знание и использование этих самых законов и принципов, а также собственное здоровое восприятие жизни помогут в достижении успеха, гармонии и счастья, другими словами, всего того, к чему мы так стремимся. Что же это за законы такие и принципы? Не торопитесь…
У каждого человека есть своя система взглядов на жизнь, или как называют «картина мира», на основе которых строится наше восприятие мира. Это такой «фильтр», сформировавшийся в нас, пропуская через который всю информацию, мы видим мир таким, каким хотим его видеть. А совсем не таким, каким он может быть в действительности. В этом и состоится суть нашего восприятия. Такие «фильтры» и являются основой для наших установок и моделей поведения. Именно замена «фильтров» откроет путь позитивным переменам и развитию. Легко сказать, да трудно сделать. Особенно таким «тяжеловесам», как предприниматели и бизнесмены, с их «непоколебимостью» установок. Их пока «петух жареный не клюнет»…
Давайте попробуем разобраться, какие изменения готовит нам наше время. Какие новые парадигмы должны заменить старые. Сразу хочу подготовить въедливого читателя, что я не претендую на истину в высшей ее инстанции. Но, как руководитель с 25-летним стажем и бизнес-тренер с 10-летней практикой, за плечами которого накопились кой-какие опыт и знания, я имею свое представление о мире, которым считаю нужным поделиться.
Мысль первая: чем сильнее, тверже старые установки, верования, взгляды, тем сильнее сопротивление новизне. Но мы живем в век стремительно меняющейся информации, новых знаний и технологий. Сейчас уже в научных кругах нет «жесткой» установки дарвиновской теории «человек произошел от обезьяны». Никто не отменяет ни божественного происхождения человека, ни космического. Вот так и в бизнес-образовании. Если раньше мы воспринимали только то, что входило в нашу «картину мира», что подтверждало нашу точку зрения, то теперь все больше мы будем расширять свое сознание, принимая знания на веру. Другими словами, надо стать открытым к знаниям, позволить иметь место любому знанию, даже не входящему в наше представление о нем. Конечно же, наше сознание по-прежнему будет фильтровать этот неудержимый поток информации. И это верно. Другое дело, надо позволить, правильнее сказать, доверить, своему бессознательному, справиться с этой задачей самостоятельно. Таким образом, вы впустите такую необходимую энергию Творца.
Раньше мы доверяли только готовым, проверенным годами технологиям, работали со старыми схемами. Кстати, такой путь еще не умер и, думаю, будет существовать всегда, но пользуются им подавляющее большинство предпринимателей. А значит, вы — лишь всего один из них. Освободите свою энергию. Позвольте себе стать Творцом. Только те, кто будет опираться на свой творческий потенциал, смогут быть по-настоящему «на коне». Кстати, олигархов всегда отличало от «просто бизнесменов» именно желание быть первыми в технологиях, искать их, создавать, или блокироваться с такими «ненормальными» творцами, которые двигают цивилизацию к развитию. Пользоваться старыми «проверенными» технологиями конечно просто, малозатратно, не трудно, но человек блокирует свое творчество, не позволяет энергии проходить через себя. И потом это ненадолго, ибо чьи-то новые идеи, отработанные во времени, привлекут внимание и снова по кругу… Поиск же новых идей всегда идет параллельно с творчеством. Этот поиск заставляет человека на начальном этапе потрудиться, зато потом сокращает издержки в весьма долговременной перспективе. А самое главное, именно это дает мощный рывок вперед.
У меня есть один приятель, весьма успешный предприниматель. Он как-то раз по-приятельски рассказал мне, что его любимое занятие – лежать на диване. Но это не то лежание, которое многим знакомо и нравится, не от лени. Это лежание с целью подумать, не торопясь разглядеть свою «картину мира», позволить своей интуиции поработать, пропустить через себя энергию творца, создать квант. Если раньше он входил только в те проекты, которые давали рентабельность не ниже пятидесяти процентов. То сейчас уже этот порог поднялся до ста. А как у Вас?
Мысль вторая: все рванули за успехом, утратив вкус счастья. Ко мне все чаще приходят на консультацию весьма успешные предприниматели, у которых, казалось бы, все есть: куча движимости и недвижимости, устойчивый бизнес в России и даже за границей. Приходят с одним простым и на первый взгляд понятным, но очень страшным запросом: «научите быть счастливым хотя бы один день». В разговоре оказывается, что человек уже побывал в нескольких браках, от каждого из которых есть дети, с которыми он не может видеться по разным причинам. Что здоровье все чаще дает серьезный сбой, что отпуск не радует, а скорее напрягает, что все, с кем он хочет быть близок, хотят от него только одного: денег…
Да, действительно, сейчас произошел серьезный сдвиг общества в зону энергии ян. Мужские энергии достижений начали славливать даже многие женщины, которые кинулись в «погоню за мамонтом». И надо сказать, стали делать это весьма успешно. А иногда даже значительно успешнее мужчин. Все больше и больше женщин пошло в политику, бизнес, армию, на государственные посты. Им просто мужчины перестают быть интересными. Дескать, сами с усами. О каком «уюте в пещере», о какой гармонии речь, господа? Мужчины же, пыжась и отдуваясь, не дают пока еще окончательно перехватить лидерского положения женщинам. Мир испытывает отсутствие гармонии между инь и ян. Но мы-то знаем, что успех – это всегда мужская прерогатива (энергия ян), а счастье — женская (энергия инь). Другими словами, никому не стало дела до счастья. Конечно же, имею в виду в основном бизнес-среду. И, похоже, в ближайшие пару тысяч лет (а именно такими циклами развивается общество) мы постепенно начнем входить в эпоху матриархата, в котором на первый план выйдет Женщина с ее «правильным» стремлением к счастью, гармонии, красоте. Общество начнет наполняться женскими энергиями инь. Как отец четырех взрослых детей, уже вижу тенденцию: новое дигительное поколение успех не сильно-то и интересует. А вот найти дело по душе – их правильный порыв , я вполне поддерживаю. Избитая фраза «вы имеете бизнес или бизнес имеет вас» все больше заставляет бизнесменов задуматься. И правда, многие люди ходят на работу от того, что «так надо», а не от того, что это дело их жизни, их счастливый Путь. Недавно встретившаяся мне формула счастья «это когда хочу, могу и надо совпадают» реально расставляет все по своим местам. Именно так и должно быть: выбранное дело должно приносить удовольствие от того, что ты любишь и умеешь его делать, и к тому же это надо не только тебе, но и обществу, которому ты свой продукт (услугу) несешь. Человеку, которому приходиться работать «потому что…» , и правда, приходиться не сладко. Его бессознательное «плачет», надеясь, что он одумается и попробует себя правильно реализовать. Большинство людей работают именно «потому что…» Продолжим дальше: «надо кормить свою семью», «надо на что-то жить», «надо как-то выживать», «без этого я не смогу купить то, что хочу», «жена требует…», «все же должны работать»… Боже, сколько энергии требует такое построение реальности. На какие муки обрекает себя человек, думая каждый день именно так. Не случайно болезнь бросает его на постель, шепча: «полежи , подумай…» Правильная же формула такая: «жить и работать для того, чтобы…». Было бы классно закончить эту фразу одним из следующих вариантов: «реализовать свою Миссию», «пройти свой Путь», «получать радость от результатов своего труда», «нести людям добро», «купаться в удовольствии от процесса (результата)», «радоваться жизни каждый день», «иметь еще больше возможностей для…» и т.п. А как у Вас?